МБДОУ № 22 "Светлячок"

652845, Кемеровская область - Кузбасс, г. Мыски, ул. Восточная, 21

Телефон

8 (38474) 3-32-52

Эл. почта mdou_22svetlachek@mail.ru

Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ?

Как вы относитесь к дополнительному образованию по финансовой грамотности?

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного образовательного учреждения?

МБДОУ № 22 "Светлячок"

Адрес: г. Мыски, ул. Восточная, 21
Телефон: 8 (38474) 3-32-52
Эл. почта: mdou_22svetlachek@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Доступная среда

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом является развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с разными возможностями.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, безопасности и комфортности, информативности, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество, а так же доступ к качественному образованию.

Для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации учреждение оснащено специальным оборудованием и пособиями.

В нашем детском саду организовано образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов совместно с другими воспитанниками в группах.

Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей – инвалидов, индивидуальной программой реабилитации и абиллитации.

Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Решение о необходимости прохождения ПМПк в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с особыми образовательными потребностями.

Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:
• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию;
• активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка);
• совместной деятельности и игры в группах с другими детьми;
• приема пищи;
• дневного сна;
• фронтальных занятий;
• организации взаимодействия в детско-родительских группах;
• праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

Для развития творческих способностей ребёнка с ОВЗ и его социальной адаптации в ДОУ организуется его участие в творческих выставках, организуются персональные выставки, поддержка участия детей в конкурсах различного уровня.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеется кабинеты учителя-логопеда, педагога - психолога, ИЗО студия.

1. Кабинет учителя-логопеда предназначен для организации коррекционной работы, направленной на выявление и коррекцию речевых нарушений у детей, в том числе  инвалидов, и детей с ОВЗ.

2. Кабинет педагога-психолога предназначен для организации коррекционно-развивающей работы, направленной на выявление и развитие психических процессов у детей, в том числе инвалидов, и детей с ОВЗ.

3. В ИЗО студии организовываются занятий по художественно-эстетическому развитию детей, в том числе инвалидов, и детей с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для проведения практических занятий имеются:

  • кабинет учителя – логопеда
  • кабинет педагога - психолога
  • ИЗО - студия
  • музыкальный зал 
  • физкультурный зал

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании развивающей предметно-пространственной  среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется  цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения. 

Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

  • Дошкольное воспитание;
  • Справочник старшего воспитателя;
  • Дошколенок;
  • Воспитатель ДОУ;
  • Добрая дорога детства.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется физкультурный зал, физкультурная площадка, которые могут быть использованны инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все игровые пособия, средства обучения могут использоваться в образовательных целях, в том числе иинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для беспрепятственного доступа в здание детского сада вход с улицы оборудован пандусом. В здании имеются поручни на лестничном марше. Также вход оснащен вывеской с шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитателей).

Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МБДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), ужин – 20%.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим МБДОУ. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующего МБДОУ.  

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении (пищеблоке), где созданы необходимые условия для работы поваров.  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал МБДОУ.

Пищевые продукты приобретаются Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания образовательных учреждений «Управления образованием Мысковского городского округа».

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при осуществлении деятельности по воспитанию, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПин и законодательством РФ. Для реализации задач по охране здоровья воспитанников, в ДОУ проводятся такие мероприятия как: вакцинация, профилактические смотры, соблюдение санитарно-гигиенических норм, питьевого режима, организация физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработана система закаливающих мероприятий в холодный период времени и в летний период. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ оказывается на основе договора с ГБУЗ "Мысковская городская больница". Медицинский кабинет полностью оснащён оборудованием. Имеется: весы, ростомер, тонометр, шкафы для медикаментов, столики для вакцинации и др. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по следующим направлениям: оздоровительная, профилактическая, организационно-методическая работа.

Для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и взрослых заключены договора  на обслуживание АПС, видеонаблюдения, тревожной кнопки.  Во избежание проникновения посторонних лиц на территорию учреждения - установлена система ограниченного доступа на территорию учреждения: домофон. По периметру учреждения и в здании установлены видеокамеры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям так же имеется у административных и педагогических работников при необходимости может использоватьсяинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеет

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?