МБДОУ № 22 "Светлячок"

652845, Кемеровская область - Кузбасс, г. Мыски, ул. Восточная, 21

Телефон

8 (38474) 3-32-52

Эл. почта mdou_22svetlachek@mail.ru

Удовлетворяет ли вас качество питания детей в нашем ДОУ?

Как вы относитесь к дополнительному образованию по финансовой грамотности?

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного образовательного учреждения?

МБДОУ № 22 "Светлячок"

Адрес: г. Мыски, ул. Восточная, 21
Телефон: 8 (38474) 3-32-52
Эл. почта: mdou_22svetlachek@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 22 "Светлячок" создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процесса на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями речи. Дети-инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. У центрального входа установлен пандус для маломобильных групп. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. Все двери оборудованы видеодомофонами. Имеется кнопка вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется табличка брайля для слабовидящих. 

Об оборудованных учебных кабинетах

В дошкольном учреждении имеется кабинеты учителя-логопеда, педагога - психолога, ИЗО студия.

1. Кабинет учителя-логопеда предназначен для организации коррекционной работы, направленной на выявление и коррекцию речевых нарушений у детей, в том числе  инвалидов, и детей с ОВЗ.

2. Кабинет педагога-психолога предназначен для организации коррекционно-развивающей работы, направленной на выявление и развитие психических процессов у детей, в том числе инвалидов, и детей с ОВЗ.

3. В ИЗО студии организовываются занятий по художественно-эстетическому развитию детей, в том числе инвалидов, и детей с ОВЗ.

Об объектах для проведения практических занятий

В детском саду для проведения практических занятий имеются:

  • групповые помещения - 10
  • кабинет учителя – логопеда
  • кабинет педагога - психолога
  • ИЗО - студия
  • музыкальный зал 
  • физкультурный зал
  • бассейн

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании развивающей предметно-пространственной  среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется  цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения. 

Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

О библиотеке(ах)

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

  • Дошкольное воспитание;
  • Справочник старшего воспитателя;
  • Дошколенок;
  • Воспитатель ДОУ;
  • Добрая дорога детства.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

Об объектах спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ функционирует совмещенный музыкальный и физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный и музыкальный  залы используется для проведения  учебных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми  дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Бассейн используется для проведения учебных занятий по плаванию с детьми 3 -7 лет, развлечений, связанных с двигательной активностью.

3. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами,  щитами для метания,  лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

4. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

      - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

      - аудиовизуальные (слайды);

      - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

      - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

      - спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

      - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

      - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

      - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

      - сотворчество педагога и обучающегося;

      - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

      - учет методическими пособиями, демонстрационным материалами и в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Об условиях питания обучающихся

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитателей).

Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МБДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), ужин – 20%.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим МБДОУ. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующего МБДОУ.  

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении (пищеблоке), где созданы необходимые условия для работы поваров.  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал МБДОУ.

Пищевые продукты приобретаются Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания образовательных учреждений «Управления образованием Мысковского городского округа».

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ и  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Мысковская городская больница" 

педиатр  - 0,5 ставки

медсестра – 0,25 ставки

МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

За МБДОУ закреплён медицинский персонал согласно штатному расписанию:

старшая медицинская сестра – 1,5 ставки

медицинская сестра - 1 ставка

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  Специального обрудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сеетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).  

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.  

персональным компьютером, сканером, принтером оснащены:

кабинет заведующего

кабинет старшего воспитателя

медицинский кабинет

кабинет заместителя заведующего по АХР

персональный компьютер, принтер  у делопроизводителя

- 1 компьютер, принтер для  воспитателей;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

В ДОУ имеется 6 компьютеров (5 - с выходом в интернет), 2 ноутбука (1 - с выходом в интернет), один мультимедийный проектор в музыкальном зале. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?