Основная информация
на главной странице подраздела размещена информация о (об)
Информация о численности воспитанников на 22.02.2024г
Функционирующие в МБДОУ № 22 «Светлячок» группы |
2023-2024 учебный год |
|
групп |
детей |
|
всего |
9 |
186 |
Группа кратковременного пребывания | 1 | 8 |
Группа раннего возраста |
1 |
20 |
Первая младшая группа | 1 | 21 |
Вторая младшая группа | 1 | 23 |
Первая средняя группа |
1 |
24 |
Вторая средняя группа | 1 | 24 |
Старшая группа комбинированной направленности |
1 |
24 |
Первая подготовительная группа комбинированной направленности |
1 |
23 |
Вторая подготовительная группа комбинированной направленности | 1 | 19 |
Реализуемый уровень образования
дошкольное образование
Формах обучения
получение дошкольного образования осуществляется в очной форме
Нормативный срок обучения воспитанников
по основной общеобразовательной программе с 1,5 до 8 лет
нормативный срок обучения воспитанников - 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ
не имеем
Основная образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 179 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
численность обучающихся - 186
численность обучающихся за счет местных бюджетов - 186
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Светлячок» (далее Программа) разработана на основе нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20» "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015г. № 2/15).
Программа разработана на основе:
- «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
- Парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008.; «Ритмическая мозаика» автор Буренина А. И.
Программа служит механизмом реализации Стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к реализации жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 1,6 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строится на основе сотрудничества. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непрерывную в образовательную деятельность.
При реализации основной образовательной программы в учреждении электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Учебный план
Пояснение к учебному плану на 2023-2024 учебный год
Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022, с изм. от 20.06.2022) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- "МР 2.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021).
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 14 ноября 2013г. с изменениями от 08.11.2022года № 95
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Уставом МБДОУ № 22 «Светлячок»
8. Образовательной программой МБДОУ № 22 «Светлячок»
В МБДОУ № 22 функционирует 8 групп, 5 их которых общеразвивающей направленности 3 –комбинированной; 2 группы - раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет, 6 групп - дошкольного возраста для детей от 3-7 лет.
Программный материал распределен в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание образовательной деятельности реализуется в различных формах, во время которых происходит смена форм, видов деятельности. В середине статических видов деятельности проводятся физкультминутки. Перерывы между занятиями в группах и в залах (музыкальном, физкультурном) составляют не менее 10 минут.
Содержание образовательной деятельности с воспитанниками групп раннего возраста реализуется по подгруппам.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная и конструктивная деятельность) в группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) проводится в совместной деятельности.
В дошкольных группах педагоги организуют занятия как фронтальные (ф), так и подгрупповые (п/п).
Во всех возрастных группах в теплое время года некоторые формы ОД проводятся во время прогулки.
При составлении сетки (расписания или режима занятий) учитывается время наибольшей работоспособности детей в течение дня (первая половина с 9.00 - 12.00 и вторая половина дня с 16.00 - 17.00), во вторник и среду. Занятия повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся в первую половину дня и сочетаются с физкультурным, музыкальным, плаванием. В четверг организуется образовательная деятельность наименьшей познавательной активности (разгрузочный день).
Работа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов.
Реализация образовательной области «Физическое развитие» с детьми первой младшей группы осуществляется по подгруппам в групповом помещении, со второго полугодия 1 занятие проводится в группе и 1 в физкультурном зале.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в группах раннего возраста реализуется в групповом помещении фронтально, со 2 младшей группы - в музыкальном зале.
Образовательная область «Физическое развитие» в дошкольных группах проводятся по 3 раза в неделю:
• 2 младшая и средняя группа: 2 занятия в физкультурном зале и 1 занятие в бассейне;
• старшая и подготовительная группа: 1 занятие в физкультурном зале, 1 занятие в бассейне, 1 занятие на воздухе.
Если погодные условия не позволяют, то занятия проводятся в физкультурном зале. В теплое время года при благоприятных погодных условиях максимальное число занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.
По утрам ежедневно проводится утренняя гимнастика: с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет) 4-5 мин., с детьми младшего дошкольного возраста (от 3-4 лет и от 4- 5 лет) – 6-8 мин., с детьми старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет и от 6-7 лет) 8-10 мин. С детьми дошкольных групп утренняя гимнастика проводится в музыкальном и физкультурном залах под музыкальное сопровождение музыкальных руководителей (в соответствии с расписанием). С воспитанниками раннего возраста - в групповых помещениях.
Для организации плавания в бассейне предусмотрен рациональный набор оборудования и инвентаря. Температура воды в бассейне + 30 * (+ -1* С), температура воздуха в зале с ванной 29* (+ - 1*С), в раздевалке с душевой +25 * - +26* С.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой, общая продолжительность составляет не менее 3 часов в день. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры и проводятся в конце прогулки перед возвращением в детский сад. В группах раннего возраста выход и возвращение с прогулки проводится по подгруппам.
Каждую третью неделю месяца проводятся физкультурные праздники, досуги, развлечения, а музыкальные праздники, развлечения и досуги проводятся каждую четвертую неделю месяца.
Реализация содержания образовательной деятельности начинается с 1 сентября по 31 мая. В декабре организуются каникулы, во время которых проводятся музыкальные развлечения, физкультурные досуги, неделя здоровья, изобразительная деятельность, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулки.
Реализация содержания образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения) осуществляется в дошкольных группах при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов 2 раза в неделю.
Чтению художественной литературы отводится время во второй половине дня, все художественные произведения находятся в едином смысловом поле с содержанием других занятий, в первую очередь с познанием окружающего мира.
Музыкальная деятельность проводятся музыкальными руководителями, занятия по физическому развитию (в бассейне) – инструктором по физической культуре, в физкультурном зале одно занятие в неделю проводится инструктором по физической культуре, одно – воспитателем; в помещении и на прогулке воспитателями групп.
В средней, старших и подготовительных группах 1 раз в неделю занятия по изобразительной деятельности проводятся педагогом дополнительного образования.
Самостоятельная деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов в день.
Общая продолжительность дневного сна для воспитанников групп раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) составляет 3 часа, для воспитанников дошкольных групп (с 4 до 7 лет) – 2,5 часа.
В комбинированных подготовительных группах реализуется работа по адаптированным основным образовательным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития; 2 раза в неделю учитель-логопед и педагог-психолог проводят коррекционные занятия (подгрупповые и индивидуальные) с детьми, имеющими заключения ТПМПК на оказание коррекционной помощи и имеющих статус ребенка с ОВЗ.
В подготовительных группах реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию финансовой грамотности «Экономика: жизнь и игра детей».
-
Учебный план 2023-2024гг Циф.подпись (1,2 МБ)
Календарный учебный график
Пояснение к календарному учебному графику на 2023-2024 учебный год
В МБДОУ № 22 функционирует 8 групп, 5 групп общеразвивающей направленности и 3 группы комбинированной направленности; 2 группы - раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет, 6 групп - дошкольного возраста для детей от 3-7 лет.
Продолжительность учебного года с 01.09.2023г. по 31.05.2024 г., учебная неделя 5 дней - 34 недели в году.
В период с 01.09.2023г. - 08.09.2023г и с 20.05.2024г. - 29.05.2024г. в ДОУ проводится диагностический период, в рамках которого педагоги определяют перспективы развития детей и определяют индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.
С 25.12.2023г. - 09.01.2024г. организуются зимние каникулы «Неделя зимних игр и забав». Выпуск детей в школу состоится 30.05.2024г. и 31.05.2024г.
В годовом календарном учебном графике прописана культурно - досуговая деятельность на год (праздники, развлечения, досуги) по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (в музыкальном зале), «Физическое развитие» (в бассейне, в физкультурном зале) и с учетом возрастных особенностей детей.